Новости автошколы "Цель"

Сравнение, плюсы и минусы МКПП и АКПП.

Коробка передач (коробка переключения скоростей) – один из основных механизмов автомобиля. Она предназначена для изменения передаточного отношения или, другими словами, для изменения крутящего момента, который передается от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В связи с неравномерными значениями крутящего момента ДВС, возникающими при движении, необходимо переключать передачи.


В России наиболее популярны два вида КПП:
Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Механическая коробка переключения передач (МКПП) 


Основные достоинства механической КПП.

В механической КПП переключение передач происходит вручную с помощью специального рычага, электроника при этом не используется. Такая КПП состоит из комплекта шестерен, зацепление которых в различных сочетаниях приводит к изменению передаточного числа.
Одно из неоспоримых преимуществ механической КПП – высокий КПД, хорошие динамические характеристики. Кроме того, это простое устройство, экономичное по стоимости и обеспечивающее минимальный расход топлива и масла по сравнению с коробками других видов.
Поговорим об этом наиболее подробнее.
  • При умелом использовании на механике можно значительно сэкономить расход топлива
  • Потребление машинного масла приблизительно в 3 раза меньше, чем на автомате
  • Ремонт МКПП обойдется гораздо дешевле, у нее нет сложных узлов
  • Высокая доступность сервиса, огромное количество мастерских и СТО по обслуживанию
  • При желании, возможность самостоятельного ремонта (для любителей)
  • В условиях России актуально: зимой легче завести машину на механике, т.к. в коробке меньше масла; по зимней дороге можно спокойно ехать с пробуксовкой, масло при этом не перегревается. 
Существует мнение, что при движении на загруженных городских дорогах механическая КПП менее удобна в управлении. Необходимо обладать большим опытом водителя, чтобы действовать быстро и уверенно в любой ситуации. Это утверждение, пожалуй, один из основных минусов механики.
Еще один немаловажный фактор – уменьшение ресурса двигателя. При использовании механики частенько переключение оборотов происходит в нагруженном режиме. Это приводит к износу двигателя.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

 Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)


В автоматической коробке передач переключение скоростей происходит автоматически.
Переключение передач исполняют гидротрансформатор и планетарный редуктор. Редуктор состоит из нескольких планетарных передач, с помощью которых достигается большой диапазон передаточных чисел. Принцип работы планетарной передачи - основа функционирования автоматической КПП. Шестерни планетарной передачи (сателлиты) вращаются вокруг центральной (солнечной) шестерни. Они фиксируются вместе с помощью водила. Кроме того, существует внешняя кольцевая шестерня, которая имеет внутреннее зацепление с сателлитами. Во время движения происходит вращение закрепленных на водиле сателлитов вокруг центральной шестерни, а внешняя шестерня вращается вокруг сателлитов. Путем фиксации различных элементов этого механизма относительно друг друга достигаются различные передаточные отношения.
В зависимости от режима двигателя, растут на нем обороты или уменьшаются, изменяется и давление масла, что сказывается на переключении передач – выше или ниже.
Как и в механике, на автомате почти не используется электроника.

Основное преимущество автоматической КПП – простота и удобство управления.
С таким механизмом любой, даже начинающий водитель, будет себя чувствовать на дороге уверенно и комфортно. Не нужно отвлекаться на переключение, легче следить за дорогой.
Рассмотрим более подробно другие преимущества АКПП.
  • Ресурс двигателя больше за счет того, что водитель не может перегазовать, передачи можно переключать на полной мощности двигателя.
  • Двигатель и детали трансмиссии защищены от перегрузок и неполадок, которые могут возникнуть из-за некорректного переключения передач 
  • Плавность хода: при переключении не происходит толчков автомобиля, нет отката в начале движения
  • Современные версии АКПП содержат 5,6 и 8-ми ступенчатые коробки передач. Это значительно улучшило динамические свойства АКПП и практически уравняло разгонные характеристики АКПП и МКПП.


Существуют и минусы в использовании автомобиля с АКПП.
  • Более низкий КПД, динамические показатели у большинства автомобилей с автоматами значительно уступают механике
  • Более высокая ценовая категория, сложность ремонта и технического обслуживания.
  • Расход топлива и особенно масла, все же больше - (в 2-3 раза)
  • В зимний период при сильном морозе могут возникнуть проблемы с зажиганием

Но, несмотря на все недостатки, с каждым годом свойства АКПП улучшаются производителями, и количество приверженцев АКПП возрастает.
Какой вид КПП выбрать, зависит от индивидуальных предпочтений каждого водителя. Что для него более важно: комфорт, экономная эксплуатация или динамические свойства? После ответа на такие вопросы и происходит выбор КПП.
В нашей автошколе курсант может выбрать для обучения автомобиль именно с той коробкой передач, которая ему подходит. У нас имеется большой парк транспортных средств с механикой и автоматом.