Новости автошколы "Цель"

Чем отличается летняя шина от зимней

Всем автомобилистам известно, что существует летняя и зимняя резина и для правильной и безопасной эксплуатации автомобиля ее необходимо менять в зависимости от сезона.
В чем же заключатся отличие между зимней и летней резиной?

Главное отличие заключается в качестве резинового сплава. Уровень сцепления шины с поверхностью дороги обеспечивает лучшую управляемость и лучший тормозной путь. Оптимальные качества резины достигаются после некоторого прогрева (после преодоления некоторого расстояния), в результате которого резина приобретает достаточную мягкость для обеспечения необходимого контакта с дорожным покрытием.

Виды шин в зависимости от сезонности.


  • Летние шины изготавливают из резины, обеспечивающей максимальный уровень сцепления с мокрым и сухим дорожным покрытием. Они обладают хорошей износостойкостью, экономичны в использовании и прекрасно подходят для езды на большой скорости. Летняя резина имеет специальный состав, несимметричный рисунок протектора для снижения уровня шума, устойчиво держат коэффициент сцепления с дорогой на высоких скоростях

  •  Зимние шины используются при эксплуатации на обледенелых и покрытых снегом дорогах с нестабильными сцепными качествами покрытия, изменяющимися в разных ситуациях. Рисунок протектора характеризуется сложным фигурным рельефом с четко выраженными шашечками и продольно-поперечными канавками достаточной глубины. Сложные и разветвленные элементы протекторного рисунка необходимы для создания максимального сцепления со скользкой обледенелой дорогой, ведь все они как бы зацепляются за все шероховатости зимнего дорожного покрытия.

  • Всесезонные шины являются промежуточным вариантом между летними и зимними шинами. Такие шины хорошо себя зарекомендовали для эксплуатации по асфальтированным дорогам в любой сезон, но подвержены большему износу, чем сугубо летний вариант. Такие шины имеют более разветвленный рисунок протектора. Они обеспечивают достаточный комфорт в условиях лета и приемлемую безопасность на зимней дороге. Но, надо понимать, что такая универсальность обеспечивает не только преимущества, но и минусы резины, которая предназначена только для определенного сезона.

Когда же следует менять шины? В межсезонье каждый водитель задает себе этот вопрос.
Замена шин должна производиться минимум 2 раза в год: с зимних шин на летние шины и наоборот. Какой из признаков погодных условий выбрать за приоритет в этом вопросе? Стоит ли ждать, пока пройдут очереди на шиномонтаже или заняться этим заранее? Однозначно определить наиболее правильный момент для замены резины практически невозможно, т.к. стопроцентные долгосрочные прогнозы погоды находятся пока за рамками человеческих возможностей. Но стоит придерживаться определенных правил и рекомендаций, которые желательно соблюдать.

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?


Зимняя резина обладает свойствами сохранять эластичность в холодное время, обеспечивая тем самым хорошее сцепление со снежной, ледяной или просто холодной дорогой. Она изготовлена из наиболее мягкой резины, наименее теряющей свои свойства в холодных условиях. Но у этого существует и обратная сторона – при высоких температурах зимняя резина становиться слишком мягкой и начинает плохо сопротивляться нагрузкам (“плывет”) и кроме того, значительно ускоряется износ.
Диапазон “переобувки” достаточно широк. Даже в случае, когда снег уже растаял, в наших краях нередки похолодания с возможной наледью на дороге. Конечно, это явление быстро пройдет, но бывает, что именно он приведет к неприятности в пути. Линейка приемлемой температуры для зимних шин начинается с +15 градусов по Цельсию, поэтому можно смело дождаться стабильного тепла, когда в ночное время температура будет оставаться в плюсовых значениях.

Когда следует менять летнюю резину на зимнюю?


Тут не стоит ждать снегопадов, заморозков и прочих зимних атрибутов непогоды. Связано это не только с отличием в рисунке протектора на летней и зимней резине, а, главное, в различии химических и физических свойств резины. Летняя резина не рассчитана на работу в условиях низких температур. В холодную погоду она теряет необходимую эластичность (“дубеет”), в результате чего происходит существенное снижение сцепных свойств и комфорта во время поездки. Температурная граница, за которой потери свойств резины могут привести к нежелательным последствиям, составляет, по оценкам специалистов, +7 градусов по Цельсию. Если среднесуточные значения температуры стали ниже, то желательно осуществить замену резины на зимний вариант, не дожидаясь устойчивого похолодания. Не стоит рисковать и затягивать это мероприятие.

К сожалению, не все водители следуют этим рекомендациям, аргументируя свое нежелание опасением потерять часть шипов в случае движения по сухой дороге и неприемлемостью слушать лишний шум, который создают на асфальте шипы. Но эти мелочи меркнут перед последствиями возможного ДТП, в которое рискует попасть такой водитель. Если автомобилю не хватит сцепления на задубевших от холода летних шинах, результат такой беспечности может быть очень печальным. Также велика вероятность попадания автомобиля на участок дороги, покрытый тонким слоем льда в условиях холодной ночи. Такие участки часто появляются на путепроводах и мостах.

Общий вывод.

Для сезонной замены резины не стоит ориентироваться на конкретные даты в календаре. Климат постоянно меняется. Желательно отслеживать прогноз погоды на ближайшее время у проверенных источников информации, чтобы не стать жертвой сюрпризов матушки-природы.