Новости автошколы "Цель"

Как выбрать поддержанный автомобиль

Выбор и покупка автомобиля – серьезный шаг в жизни человека. Но не каждый может себе позволить приобрести новую машину. Рынок подержанных автомобилей очень велик. Важно выбрать правильно и рационально, не ошибиться и не попасть на уловки продавцов, которые зачастую намеренно скрывают недостатки продаваемой машины. 


Поговорим о нюансах выбора и осмотра подержанного автомобиля.

Во-первых, на первый осмотр выбранной машины желательно взять с собой помощника, который бы смог критически отнестись к приглянувшемуся вам автомобилю. Ведь потенциальный покупатель подсознательно настроен на покупку именно этой модели машины и готов закрыть глаза на определенные “грехи”.
Помощник не заинтересован в вашем выборе, он может во время осмотра более трезво взглянуть на автомобиль, который необходимо изучить со всех сторон.

Во-вторых, чтобы правильно выбрать автомобиль, обязательно проверяйте лакокрасочное покрытие. Для этого можно приобрести или попросить у кого-то толщиномер или микрометр.
По возможности, необходимо пройти толщиномером по всем деталям кузова автомобиля: по крыше, капоту, по переднему и заднему бамперу, по дверям и крышке багажника, по порогам, по передним и задним крыльям. На что нужно обратить внимание при осмотре?
Погрешность толщины покрытия деталей кузова не должна превышать 40 микрон.
Взяв за основу какую-нибудь из деталей, необходимо сделать замеры на всех остальных и сравнить результаты. Если толщина покрытия приближается к 200 микронам, то, очевидно был нанесен 2 слой лака. Если же этот показатель составляет 300 микрон и более, деталь автомобиля явно подвергалась шпатлевке и ремонту.
Если среди ваших знакомых есть профессиональный автомоляр, он без труда определит, была ли машина перекрашена и почему.

В-третьих, хочешь выбрать беспроблемный автомобиль, тщательно проверяй двигатель автомобиля. Для этого, постарайтесь организовать встречу с продавцом так, чтобы двигатель был холодный. На таком двигателе чаще всего выявляются всевозможные неисправности. Желательно, чтобы продавец сам завел двигатель, а покупатель, стоя у открытого капота, внимательно прислушивался к звукам работающего мотора. В случае существования проблем, можно услышать следующие звуки: стук гидрокомпенсаторов, клапанов, изношенных роликов ГРМ, двухмассового маховика; свист ремня; “вой” гидроусилителя руля. Если же снизу двигателя от каленвала прослушиваются значительные стуки, то от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

В-четвертых, чтобы выбрать работоспособный двигатель, перед запуском обязателен осмотр подкапотного пространства. Предпочтительно это делать с фонариком, чтобы выявить элементы двигателя на случаи слома, разлома и трещин. Ведь даже маленький патрубок может привести к потере больших денег, т.к. его замена возможна только вместе с целым агрегатом.

В-пятых, осмотр охлаждающей жидкости. Необходим контроль не только ее уровня, а её цвета, и консистенции. Для этого открывается крышка расширительного бачка и заглядываете внутрь на предмет наличия каких-либо примесей или отложений. Если они есть, это может говорить о проблемах в двигателе. Далее обратите внимание на аккумуляторную батарею. Не должно быть никаких подтёков и окислений. Проверьте степень заряда аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось его сразу заменить. Также необходимо открыть маслозаливную крышку и проверить наличие отложений. Они могут присутствовать в виде черных “ошметков”. Такой осмотр покажет, насколько хорошо обслуживался автомобиль, вовремя ли осуществлялась замена масла. Кроме того, наличие обильных отложений может указывать на значительную зашлакованность и необходимость ремонта.

Еще несколько простых рекомендаций.

-Если автомобиль имеет турбированный двигатель, нужно по возможности снять патрубок около турбины для осмотра внутренних стенок и выявления масляных отложений. Возможно, турбина гонит масло, и необходима дополнительная диагностика турбины.
-Проверьте состояние салона автомобиля. Оно лучше приборов выдает реальный пробег машины и длительность ее эксплуатации. Ведь зачастую продавец умалчивает о реальном положении вещей.
-Отдельно рассмотрим финансовый аспект покупки подержанного автомобиля.
Обязательно соберите статистику по ценам на интересующие вас модели. Зная среднюю цену, гораздо проще здраво мыслить и не идти на поводу мошенников и перекупщиков.
Кроме того, нежелательно выбирать себе модель автомобиля по принципу: “мне что-то за 350тыс”. Такой подход может привести к необдуманной с технической точки зрения покупке.
И конечно, не стоит ждать ничего хорошего от покупки автомобиля по заниженной цене. Ведь цена должна отображать реальную стоимость на рынке. Такие машины либо битые, либо имеют юридические проблемы.
-Напоследок напомним, что еще на стадии осмотра, перед покупкой, необходимо тщательно проверить документы на машину, чтобы не попасть потом в неприятную ситуацию.

Удачных вам покупок, выбирайте машину правильно!