Основные позиции регулировщика на перекрестке.

Правая рука поднята вверх - запрещается любое движение во всех направлениях.

Обе руки разведены в стороны или внизу – трактовка зависит от положения корпуса регулировщика. Если в поле видимости водителя спина или грудь – движение запрещено.

Регулировщик стоит спиной или правым боком к водителю – полный запрет проезда.

Вытянутая вперед правая рука – команда тоже зависит от положения корпуса регулировщика. Если водитель видит грудь, следует двигаться направо, по другим направлением движение запрещено.

Если регулировщик стоит боком – проезд может быть осуществлен вправо либо прямо для автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Общественный транспорт может двигаться только прямо.

Левым боком – проезд возможен в любом направлении. Трамваев эти указания не касаются.
Рекомендации регулировщика касательно направлений движения.
Некоторые водители проще запоминают не отдельные позиции, а положения рук и корпуса регулировщика при запрете или разрешении проезда.
Рассмотрим их:

Регулировщик стоит боком к водителю, руки вдоль тела или разведены в стороны – проезд разрешается

Разрешен поворот вправо при условии, в котором рука регулировщика вытянута вперед, а сам он стоит грудью к участникам движения.

Проезд полностью закрыт, если правая рука регулировщика указывает вверх


Проезд запрещен, если регулировщик стоит лицом или спиной к водителю, а руки расположены вдоль тела параллельно вниз, или разведены в стороны. Продолжение движения в этом случае – грубейшее нарушение

Проезд прямо и в стороны запрещен в случае, если регулировщик повернулся к водителю правым боком, перекрывая полосу движения, а его рука вытянута перед собой.
Ассоциативный метод запоминания команд регулировщика.
Для облегчения восприятия команд регулировщика можно воспользоваться ассоциативным методом. Он помогает правильно запомнить жесты и легко усваивается даже новичками.
Приведем примеры, сравнивая команды с цветами светофора:
- Рука регулировщика поднята вверх – желтый свет светофора. Остановка и ожидание следующей команды
- Регулировщик стоит лицом (грудью) или спиной – красный сигнал светофора. Двигаться запрещено
- Регулировщик и жезл смотрит на водителя – зеленый сигнал светофора (стрелка), поворот направо разрешен
- Если регулировщик производит жезлом вращательные движения – это аналог мигающего светофора. В этом случае необходимо максимально быстро справиться с маневром.
Будьте внимательны на дорогах!