Основные позиции регулировщика на перекрестке.
![](https://static.tildacdn.com/tild3863-6562-4539-a633-653030646236/polozhenie_regulirov.jpg)
Правая рука поднята вверх - запрещается любое движение во всех направлениях.
![](https://static.tildacdn.com/tild6261-3930-4234-b561-633631633163/polozhenie_regulirov.jpg)
Обе руки разведены в стороны или внизу – трактовка зависит от положения корпуса регулировщика. Если в поле видимости водителя спина или грудь – движение запрещено.
![](https://static.tildacdn.com/tild3030-3434-4138-b065-626530633436/polozhenie_regulirov.jpg)
Регулировщик стоит спиной или правым боком к водителю – полный запрет проезда.
![](https://static.tildacdn.com/tild6266-6333-4661-b963-323336303333/polozhenie_regulirov.jpg)
Вытянутая вперед правая рука – команда тоже зависит от положения корпуса регулировщика. Если водитель видит грудь, следует двигаться направо, по другим направлением движение запрещено.
![](https://static.tildacdn.com/tild3862-6432-4337-a563-306530656137/polozhenie_regulirov.jpg)
Если регулировщик стоит боком – проезд может быть осуществлен вправо либо прямо для автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Общественный транспорт может двигаться только прямо.
![](https://static.tildacdn.com/tild6533-3736-4239-a232-313533303738/polozhenie_regulirov.jpg)
Левым боком – проезд возможен в любом направлении. Трамваев эти указания не касаются.
Рекомендации регулировщика касательно направлений движения.
Некоторые водители проще запоминают не отдельные позиции, а положения рук и корпуса регулировщика при запрете или разрешении проезда.
Рассмотрим их:
![](https://static.tildacdn.com/tild6135-3664-4239-b862-653634333432/Regulirovshik_polozh.jpg)
Регулировщик стоит боком к водителю, руки вдоль тела или разведены в стороны – проезд разрешается
![](https://static.tildacdn.com/tild3234-3763-4661-a130-333039393565/Regulirovshik_polozh.jpg)
Разрешен поворот вправо при условии, в котором рука регулировщика вытянута вперед, а сам он стоит грудью к участникам движения.
![](https://static.tildacdn.com/tild3635-3066-4463-b232-646663613138/Regulirovshik_polozh.jpg)
Проезд полностью закрыт, если правая рука регулировщика указывает вверх
![](https://static.tildacdn.com/tild6533-3833-4834-a330-646263366333/Regulirovshik_polozh.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3333-6165-4535-b861-616561333666/Regulirovshik_polozh.jpg)
Проезд запрещен, если регулировщик стоит лицом или спиной к водителю, а руки расположены вдоль тела параллельно вниз, или разведены в стороны. Продолжение движения в этом случае – грубейшее нарушение
![](https://static.tildacdn.com/tild6136-3762-4364-a638-303633663863/Regulirovshik_polozh.jpg)
Проезд прямо и в стороны запрещен в случае, если регулировщик повернулся к водителю правым боком, перекрывая полосу движения, а его рука вытянута перед собой.
Ассоциативный метод запоминания команд регулировщика.
Для облегчения восприятия команд регулировщика можно воспользоваться ассоциативным методом. Он помогает правильно запомнить жесты и легко усваивается даже новичками.
Приведем примеры, сравнивая команды с цветами светофора:
- Рука регулировщика поднята вверх – желтый свет светофора. Остановка и ожидание следующей команды
- Регулировщик стоит лицом (грудью) или спиной – красный сигнал светофора. Двигаться запрещено
- Регулировщик и жезл смотрит на водителя – зеленый сигнал светофора (стрелка), поворот направо разрешен
- Если регулировщик производит жезлом вращательные движения – это аналог мигающего светофора. В этом случае необходимо максимально быстро справиться с маневром.
Будьте внимательны на дорогах!