Статистика ДТП показывает, что значительная часть аварийных ситуаций происходит именно в это время суток. А если еще и учитывать холодное время года, то опасность ночного вождения повышается.
Основной причиной является, прежде всего, значительное уменьшение видимости на дороге. По статистике, максимальное количество ночных аварий характеризуется наездом на пешеходов или столкновением с впереди двигающейся машиной, которая резко остановилась или снизила скорость. Зима несет с собой на дороги такие факторы как: снижение управляемости автомобиля, снежная пелена, обледенелые участки, заносы. Учитывая эти негативные факторы можно с уверенностью сказать, что ночью ездить сложнее, чем днем. Именно поэтому, для подготовки к выходу из таких затруднительных ситуаций, каждый ответственный водитель должен знать особенности управления автомобиля в ночное время.
Ночью водитель часто сталкивается с таким эффектом как ослепление.
Связано это с резким перепадом в освещении на трассе. Глаза не могут одномоментно отреагировать на резкую смену с яркого света на темноту, и наоборот. Иногда для адаптации необходимо несколько секунд. За такой промежуток времени на дороге может возникнуть непредвиденная ситуация. Во избежание аварии, необходимо снижать скорость и реже включать дальний свет, чтобы не ослеплять водителей, двигающихся навстречу. Нежелательно использование темных очков за рулем, поскольку наряду с приглушением яркости освещения, их применение ведет к значительной снижении видимости.
Повышенного внимания от водителя ночью требует преодоление разъездов. Внимательное наблюдение и оценка скорости движения встречных автомобилей – залог безопасности. Для этого желательно ориентироваться по обочине дороги, которая находится в зоне освещения фар встречного автомобиля. Кроме того, важно точно осознавать, видит ли вас водитель встречного автомобиля. Если он не поменял свой свет на ближний, то есть большая вероятность того, что он не видит ваш автомобиль. Следовательно, нужно значительно уменьшить свою скорость или совсем остановиться.
При обгоне в ночное время необходимо следить за светом от фар, в неблагоприятном случае, водитель автомобиля, идущего перед вами, может быть ослеплен светом фар и не заметит момент обгона. В случае, если вас обогнали, следует незамедлительно перейти на ближний свет.
Общая рекомендация для водителей касательно использования света – по возможности, меньше использовать яркий свет. Серьезной помехой для других участников движения могут стать: противотуманные фары спереди машины, лишние светодиоды по ее краям и даже ленточки тормозных огней на задних стеклах.
Скоростной режим в ночное время в осенне-зимний период лучше всего понизить до 75% от разрешенного. Мокрое покрытие дороги из-за дождя и снегопада добавляет сложности в управление автомобилем. Особенно осторожно надо проезжать населенные пункты, поскольку пешеходы в такое время зачастую плохо могут оценить дорожную ситуацию. Даже звук приближающейся машины может заглушаться дождем и ветром, именно поэтому невнимательный пешеход может попросту его не услышать.
Желательно так же пристально следить за обочиной дороги, как и за самой дорогой. Нередко какой-нибудь безответственный подросток, неадекватный пенсионер или асоциальный элемент может “вывалиться” на проезжую часть прямо перед капотом автомобиля, тогда наезда избежать не удастся.
Кроме того, для исключения снижения видимости из-за запотевания стекол, не забывайте включать печку или климат-контроль. Это поможет снизить аварийные риски.
И последнее – постарайтесь без надобности не совершать длительных ночных переездов или старайтесь неукоснительно соблюдать все правила безопасности.
Будьте внимательны и удачи на дороге!