Каждый водитель знает, что межсезонье – не лучшая пора для поездок на автомобиле. В это время опасность на дороге возрастает.
Весна несет с собой не только позитив, но и увеличивает нагрузку на водителя, поскольку весенние трассы могут быть непредсказуемыми. В некоторых местах покрытие уже сухое и так и манит прибавить газ. А в других местах можно попасть на подтаявший снег, воду, а в утренние часы – даже обледенение, которые неизменно затруднят управление автомобилем.
Приведем несколько практических советов от инструкторов по вождению, которые помогут вам справиться с некоторыми трудностями при движении на весенних дорогах.
Аквапланинг
Если автомобиль, движущийся на скорости, попадает на поверхности дороги в лужу, то между шинами и покрытием дороги образуется клин из воды. В этот момент теряется сцепление, и автомобиль уклоняется от необходимой траектории. При этом, неопытный водитель, под действием инстинкта, стремится повернуть руль для возвращения автомобиля к начальному направлению движения. И это в корне неверные действия!
Дело в том, что в этой ситуации, колеса автомобиля как будто “всплывают” над дорожным покрытием. Именно из-за этого такое явление называют аквапланингом. Повернутые во время аквапланинга колеса при попадании на сухой асфальт могут привести к аварийной ситуации, а именно – автомобиль будет вышвырнут с дороги. Инструкторы нашей автошколы рекомендуют держать руль ровно, до тех пор, пока сцепление с дорогой не вернется на нормальный уровень.
Автомобильная колея
Еще одной опасной ловушкой для автомобиля на весенней дороге может стать образовавшаяся от подтаявшего снега колея. При попадании в нее водитель окажется в неприятной ситуации. Если осуществлять езду строго придерживаясь колеи, автомобиль начинает мотать в разные стороны. При движении в колее только одним колесом, а другим по нормальной дороге, возможен нежелательный эффект заноса автомобиля. При внезапном попадании в колею или резком выезде из нее, для водителя и автомобиля могут возникнуть различные неприятности.
Инструкторы в такой ситуации предлагают сразу снизить скорость! Спешка здесь нежелательна.
Выезжать из колеи надо предельно аккуратно. Двигать рулем при этом надо очень плавно, потому что резкие повороты руля могут привести к нежелательному раскачиванию авто и созданию реальной опасности.
Шипованная резина
Относительно использования шипованной резины существуют несколько плюсов и минусов. К сожалению, ситуацию однозначной не назовешь. В начале весны менять резину на летний вариант вроде не время, рановато. Но именно тогда шипованная резина может повредить безопасности на дороге, поскольку она эффективна в случае сцепления со снегом или со льдом. При движении по сухому асфальту шипы снижают площадь контакта шины с дорожным покрытием. Это приводит к потере устойчивости автомобиля, его замедленной реакции при старте и на поворотах.
Кроме того. Зимняя резина по плотности значительно мягче, чем летняя. Весеннее солнце чересчур разогревает зимнюю резину, что приводит к увеличению ее эластичности и снижает управляемость автомобиля.
Автоинструкторы советуют: замена зимней резины на летнюю резину должна происходить с установлением стабильной температуры воздуха выше нуля градусов.
Придерживайтесь этих советов при езде в начале весны, тем самым вы избежите возможных неприятных последствий от попадания в аварийные ситуации.