Новости автошколы "Цель"

Как выбрать зимнюю резину для СПБ

Приближается зима. Санкт-Петербург и Ленобласть уже совсем скоро ощутят на себе все “прелести” этого периода. Сейчас самое время решить, какую зимнюю резину стоит выбрать для своего автомобиля.
Расскажем сначала о различиях шипов т липучек. Здесь все обстоит достаточно просто:
·      Шипы выступают за поверхность резины, обеспечивая тем самым сцепление с дорожным полотном
·      Липучки (фрикционные шины) обеспечивают сцепление с поверхностью дороги за счет нескольких технологических, химических и геометрических особенностей, как то – особое строение ламелей, микроструктура кромок протектора и специальный состав резины. Именно за счет этих факторов и создается повышенная сила трения.
Существует множество исследований, которые проводились с целью сравнения характеристик этих двух видов зимней резины. Эти виды шин по-разному ведут себя на различных поверхностях.
Например, на льду, при температуре –14—17 °C шипы при торможении показывают себя лучше. Такая же ситуация и при разгоне, на шипах автомобиль разгоняется быстрее.
А вот на снежном покрытии, при торможении от 40 до 5 км/ч, липучки выигрывают около одной секунды у шипов. То же самое можно сказать и о разгоне (за исключением премиум сегмента).
А как поведет себя автомобиль в условиях проезда по снежной каше? Ведь в СПб снег с дождем не редкость, а скорее закономерность. При смешивании снега с водой, скорость движения падает. Исследования показали, что липучки обеспечивают стабильное состояние автомобиля на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипы держат автомобиль в диапазоне скорости до 19,4—21,2 км/ч
В случае теплой зимы и постоянно оголенного, но влажного асфальта, при скорости 80 км/ч тормозной путь шипов имеет результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метров у липучек. Сухой асфальт характеризуется следующими параметрами: 30,2—32,2 метра для шипов и 28,1—31,4 метров для липучек.
Что касается такого фактора как износ, оба вида зимней резины теряют свои качества по мере эксплуатации: со временем шипы теряются, а фрикционный слой стирается. Поэтому желательно обновлять вышедшую из строя зимнюю резину.
По части безопасности на зимней дороге статистика отдает пальму первенства шипам, автомобили на липучках попадают в ДТП на 10% чаще.
Также шипы имеют одно неочевидное преимущество. Они дробят ледяную поверхность, тем самым помогая другим автомобилям лучше держаться на дороге. А вот липучки, наоборот, создают водителям проблемы, т.к. делают лед более скользким.

Что же в итоге? Шипованная резина превосходит фрикционную на льду, а на других покрытиях дороги незначительно уступает. Но, в свою очередь, липучки требуют от водителя более аккуратного и умелого вождения.
Выбирать зимнюю резину нужно исходя из предполагаемых условий использования и собственного опыта вождения. Безопасность на дороге, прежде всего, зависит т водителя. Спрогнозировать погодные условия, температуру воздуха и наличие осадков практически невозможно. Если водителю предстоят поездки по зимним трассам вне города, то этот факт тоже накладывает определенные предпочтения на выбор, ведь в городе дороги могут быть чистыми, а за его пределами совсем другая обстановка. Однозначный совет – не используйте старую, вышедшую из строя резину – это может привести к негативным последствиям.