Новости автошколы "Цель"

Что делать если перегрелся двигатель?

Перегрев двигателя- одна из распространенных проблем, которые могут случиться во время движения. Причем причин для этого очень много: разнообразные технические неисправности и знойная жаркая погода, интенсивность движения и долговременная поездка.


Из технических неисправностей можно прежде всего выделить:

·       Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
·       Утечка в системе охлаждения
·       Забитый радиатор
·       Неисправность термостата
·       Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
·       Неисправность вентилятора, либо электрического, либо вентилятора на гидромуфте.

Как должен поступить водитель в случае перегрева двигателя автомобиля?

При первых признаках закипания двигателя, необходимо остановить машину. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости. Открывать капот нужно очень осторожно, чтобы не получить ожог горячим паром.
Ни в коем случае не пытаться самостоятельно остужать перегретый ДВС. Не вздумайте лить на него холодную воду, от этого может потрескаться головка блока цилиндров. Придется набраться терпения в ожидании, пока мотор сам остынет.
После того, как перестанет идти пар, попробуйте объективно оценить проблему. При осмотре деталей подкапотного пространства можно обнаружить некоторые неисправности, которые смогли привести к перегреву ДВС. Это, возможно, трещина в радиаторе или дефект патрубка системы охлаждения. Но если вы не имеете достаточного опыта, вряд ли удастся самостоятельно установить причину перегрева. Необходимо аккуратно долить антифриз (или воду, в случае его отсутствия) в бачок и попробовать продолжить движение.

Какие меры необходимо принять, чтобы добраться до пункта назначения?

В случае, если необходимо все же добраться до пункта назначения, можно принять следующие меры:
1.Включить печку на максимальный режим, она заберет часть тепла от двигателя. Конечно, сам водитель будет чувствовать себя при этом крайне некомфортно.
2.Двигаться плавно, держа ровную скорость 50-60 км/ч. Нагрузка на двигатель будет при этом меньше. На автомобилях с МКП можно перейти на повышение передачи ранее обычного, а на машине с АКП переведите ручку селектора в ручной режим и проводите управление диапазонами вручную.
3.Каждые 10 минут езды останавливаться на 20 минут, чтобы охлаждающая жидкость остывала
4. Желательно вызвать эвакуатор, чтобы не рисковать автомобилем
Отметим также, что по статистике перегрев ДВС чаще происходит в жаркий летний период и в пробках. Поэтому, для обеспечения безопасности, желательно дождаться вечера и продолжить движение, когда спадет жара, и количество автомашин на дороге уменьшится.

Помните, что, перегрев двигателя, в большинстве случаев, можно предотвратить. Для этого достаточно вовремя проходить ТО, внимательно относится к уровню и качеству антифриза.

Удачи вам на дорогах!

Made on
Tilda